Работа риэлтором: несколько аспектов

03.12.2015
1614
0

Немного о профессиональной репутации

Немного о профессиональной репутации

До сих пор серьезным барьером в схеме «клиент – риэлтор» является негативная репутация последних. Такое отношение рядового гражданина к брокеру легко объяснить – всему виной непрофессионализм некоторых кадров, непростительный сейчас, когда происходит процесс формирования цивилизованного рынка, и влияние криминальных элементов девяностых остались далеко за бортом. Говорят, что лодка плывет в соответствии с названием. Однако, как не называй риэлтора, в нашей стране отношение к нему скорее негативное.

Почему мы вспоминаем, так называемые, лихие? На тот момент на каждом шагу имели место быть экономические преступления – спекуляции, шантаж, поэтому в сознании народа закрепилось предвзятое отношение к любому предпринимательству – нечестно, мол, и не по совести. Кроме этого, в сознании русских в зародышевом состоянии принятие услуги за товар, который нужно оплачивать. Ведь ее нельзя потрогать, понюхать и попробовать на зуб. Отсюда и множество споров на базе некачественно оказанной услуги – покупатель не может оценить силы, которые тратит специалист на выполнение поставленной задачи, а значит, не понимает, за что отдает свои деревянные.

Помимо вышеизложенного, необходимо отметить, что прослойка риэлторов как профессионалов, по сути, является неорганизованным и незащищенным объединением, действия которого законом не регламентируются. Это влечет за собой некорректную конкуренцию, жульничество и последующие судебные распри. А как следствие – подозрительное отношение к риэлторам, неприятие их работы и непонимание, за что они берут деньги.

Завоевать уважительное отношение можно повышенным уровнем профессионализма и компетенции, а значит, риэлтерскому сообществу пора накапливать человеческий капитал – иначе говоря, профессиональные кадры. Сейчас, когда мы становимся свидетелями становления цивилизованного рынка, решить данную задачу можно путем укоренения обязательного базового образования. При этом, будет лучше, если давать знания будут крупные и успешные риэлторы-практики.

Ошибки риэлтора

Посредник в большинстве своем ошибочно полагает, что умнее клиента – грубый и недопустимый недочет. На сегодня потребитель знает, чего хочет и во сколько ему это обойдется, имеет широкий кругозор и неплохо ориентируется на рынке. Это приводит к тому, что заказчик оказывается бдительнее и компетентнее посредника. Последствия незнания объекта для риэлтора могут быть разными: минимум, потеря клиента и его отказ от покупки, максимум, трудности с регистрацией сделки или ее юридическая непрозрачность.

Долгое время в нашей стране считалось, что риэлтором может стать любой, без подготовки и опыта. Когда бюджет сделки исчисляется миллионами, домохозяек или студентов в этом сегменте брокеров нет, что не совсем честно: ведь каждого, вне зависимости от толщины портмоне, должен сопровождать профессионал.

На риэлтора возлагают надежды как на советчика и помощника, а он, чаще всего, игнорируя потребности покупателя, спихивает объект, за который ему сулят хорошие комиссионные. Брокер должен досконально знать рынок и держать нос по ветру, когда дело касается тенденций. Без умения ориентироваться в юридических вопросах, знаний инженерии и основ строительства, архитектуры, дизайна специалист не сможет защитить своего клиента и добиться выгодных условий для него. Если мы затрагиваем высшее звено сообщества, то руководителю (собственного агентства или отдела) нужно уметь еще и координировать бизнес-операции и уметь делиться опытом так, чтобы его поняли, смогли перенять и применить на практике.

Международная практика

Международная практика риэлторов

В агентства недвижимости часто идут работать сотрудники без опыта в данной сфере потому, что в России для этого не нужно специальной подготовки, чего не скажешь о США или странах Запада. Поэтому новоиспеченные брокеры уже на практике вникают в курс дела. При этом, как и любой неопытный сотрудник, они допускают недочеты и ошибки, расплачиваться за которые впоследствии приходится клиенту. Если ты живешь в Штатах и решил освоить профессию агента, то, при отсутствии криминального прошлого и по достижению 18-ти, необходимо обучиться на особых курсах. По его завершению твои знания проверят на экзамене. Стоит отметить, что обучать сотрудников могут только лицензированные агентства и компании. Даже успешный новичок не может начать работать сам. Еще три года за ним будут присматривать руководители лицензированных агентов — наставники. Иначе полученная им и не закрепленная практикой лицензия будет не действительна. Аннулирование лицензии в Америке означает потерю работы.

Работа риелтора в кризис

риэлтор в кризис

С трудностями агентства недвижимости столкнулись в 2015 году, отмечается, что количество сделок сократилось (в зависимости от влияния организации на рынке) от 20 до 60%. Примечательно то, что в прошлом году участники рынка были достаточно активны, а приток покупателей был постоянным, что связано с санкциями, нестабильным курсом рубля и т.д.

Для заканчивающегося 2015-го характерны пониженная стоимость комиссионных и услуг по сопровождению сделки. От дополнительных услуг участники рынка отказываются. Чтобы утвердить их заманчивость, риелторы организовывают всевозможные акции для своих клиентов.

Как сообщает статистика, в нынешнее кризисное время в московских агентствах прошла мощная волна сокращений – с подобным столкнулись около 20% сотрудников. Необходимо перестроиться и выполнять работу той же специфики, но обходиться меньшим числом сотрудников и затрат. Это сделано еще и для того, чтобы доход эффективного персонала, который и так стал меньше, не был перехвачен некомпетентными продавцами.

Похожие

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.