Подать объявление об аренде: верхушка и дно айсберга для рантье

30.10.2014
3217
0

Подать объявление об аренде: верхушка и дно айсберга для рантье

На каждый товар есть свой купец — известное правило ярко подтверждается на примере аренды недвижимости. Например, в Москве одинаково хорошо сдаются как квартиры по 15 000 руб., так и по 250 000 руб. Тем не менее, просто подать объявление об аренде — это только верхушка айсберга, остальные 80 % процесса привлечения арендаторов находятся под водой. И чтобы не разбиться о подводную часть в поиске клиентов, нужно о ней кое-что знать.

 

Категории арендаторов

Прежде, чем арендодателю подать объявление о квартире, ему нужно подумать на кого рассчитывать предложение. По данным нескольких департаментов аренды агентств недвижимости, около половины запросов на аренду жилья в России формируют иностранцы. Их интересуют квартиры в самых разных ценовых сегментах, но предпочтения меняются в зависимости от их родины.

Так, бюджетный сегмент составляют жители Казахстана и Узбекистана. Они «берут на себя» почти четверть всех предложений арендного жилья и соглашаются на цены от 15 000 руб. до 25 000 руб. При этом готовы жить в квартирах с минимальным количеством мебели, а также брать со-арендаторов, чтобы уменьшить сумму ренты. Для них, если арендатор не имеет ничего против выходцев из этих стран, можно подать объявление «Сдам квартиру супер эконом вариант» или другим образом акцентировать внимание на доступности предложения. Звонки не заставят себя долго ждать.

Более дорогие предложения интересуют выходцев из Украины, Белоруссии, Грузии и Армении. Их удельный вес на рынке аренды жилья составляет примерно 15 %, они готовы расстаться с суммами от 30 000 до 100 000 руб. в месяц. То есть, интересуются жильем класса «улучшенный эконом» и «комфорт». И будут обращать внимание на наличие мебели, ее состояние, расстояние до метро и даже вид из окна. Подавая объявление о такой квартире, нужно так и указать: «Чисто, аккуратно, комфортно и недорого».

Жильем класса «бизнес» и «элит» интересуется около 3-5 % иностранцев. Их представители — жители Казахстана, Турции, Китая, Индии, которых не пугают высокие цены, зато очень привлекает дизайнерский ремонт и продуманность интерьера.

Самая желанная категория иностранцев для арендодателей — европейцы, в основном французы и немцы. Они составляют порядка 7 % от общей массы иностранных арендаторов и рассчитывают на жилье класса «элит» в центре города. Иногда соглашаются на «комфорт», но в непосредственной близости от работы. Как правило, ищут квартиры через агентства, но иногда просматривают объявления в газете. Чтобы не упустить такого клиента, объявление должно быть не только привлекательным по описанию, но и быть на виду — занятые люди обычно не тратят время на глубинные поиски. В этом случае имеет смысл подать платное объявление, которое будет наверху.

 

Студенты и сезонный спрос

Отдельной категорией арендаторов являются студенты. Пик их запросов на жилье приходится на июнь – август, то есть, на время подготовки и сдачи экзаменов. Эту категорию интересуют недорогие однокомнатные квартиры и комнаты с коротким сроком аренды 3-4 месяца.

сдать жилье студентам

С этой целью уже в мае можно подать объявление «Жилая недвижимость для студентов недорого». В объявлении стоит сразу указать, что квартира по этой цене сдается на определенный срок, затем цена поднимется (если это так), что поможет избежать обвинений в мошенничестве со стороны арендаторов и покажет арендодателя честным человеком.

Нередко в квартиру вместе со студентом заселяются родители. Арендодателю нужно быть готовым к такому повороту событий и заранее прописать этот вариант в своем договоре, если он рассчитывает сдавать жилье студентам.

 

Странности договора аренды и как на них смотрят арендаторы

Когда объявление о квартире сработало и желающие снять квартиру найдены, начинается самый длительный и зачастую нервный период — подписание договора аренды. Риелторы утверждают, что самый удобный вариант сотрудничества бывает в том случае, когда обе стороны симпатизируют друг другу. Тогда сделка проходит быстрее и спокойнее. Тем не менее, доверяй, но проверяй: в любом случае обязательным приложением к договору должна быть опись имущества с указанием всех существующих дефектов мебели, покрытий, обоев и пр. Это защитит арендатора от незаслуженных обвинений в порче имущества, а арендодателя — от незапланированных трат на ремонт.

Вместе с тем, бывают непростые случаи, когда в договоре прописываются дополнительные условия аренды. Чаще всего странности принадлежат перу арендодателя и включают такие пункты, как: «не ходить на балкон», «не приводить друзей» и даже «не пользоваться плитой». Иногда возникают споры о том, кто покрывает текущие расходы, как то: замена лампочек, покупка мешков для мусора, стирка постельного белья. Чем больше таких условий, тем хуже к предложению отнесется арендатор, и тем сложнее будет его найти. Чтобы предложение не застаивалось на рынке, арендодателям с дополнительными требованиями нужно скорректировать свои пожелания и цену квартиры.

Учитывая разницу в доходах и потребностях арендаторов, возникает вопрос: куда подать объявление? Существует масса платных и бесплатных ресурсов, в частности досок объявлений, где сдают и ищут жилье совершенно разные люди. И ищут тоже по-разному. Одни пользуются поиском, забивая в него нужный запрос, другие сканируют нужный раздел сайта в поисках привлекательных объявлений. Третьи и вовсе пишут в службу поддержки с просьбой подсказать варианты. Арендодатель должен учитывать все возможные линии поведения клиента на сайте недвижимости и подстраиваться под них. То есть, поданное объявление должно содержать четкое предложение, содержащее возможный поисковый запрос, и вынесенное в заголовок. Текст объявления должен содержать детальное описание предложения. Хорошо, если в нем будет некая изюминка, отличающая предложение от других: цена, историческая ценность дома, легенда и пр. И, конечно, адекватная цена, составленная с расчетом на нужного покупателя.

Не всегда удается понять, что именно писать в объявлении. Хорошей шпаргалкой в этом случае выступает Assis.ru. В нем уже забиты готовые «лекала» для формирования грамотного предложения рынку. Их можно найти в любом из тарифов, выбрав вкладку «Аренда», заполнить поля, а недостающую информацию описать в текстовом поле произвольно.

Аренда квартиры - шаблон

Учитывая вышеизложенную информацию, рантье сумеет четче сформулировать свое предложение рынку и сделать его привлекательным. Тем самым успешно обойдя подводную часть айсберга уверенно плывя к цели — выгодной сдаче в аренду жилья.

стрелка левПредыдущая заметка     Следующая заметкастрелка пр

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.