Рассылка объявлений: как «закалялись» программы рассылки

05.09.2014
8265
0

 

Прогресс дошел до того, что будущее из известной детской песенки стало реальностью: «вкалывают роботы, а не человек». По крайней мере, такое будущее стало настоящим для продавцов недвижимости, причем еще в 2002 году, когда появились первые программы по автоматической рассылке рекламы на доски объявлений. Изначально это были простые программы, в которые пользователь загружал объявления, и робот рассылал их на все доски, подключенные к его базе. В списке могли быть доски совершенно разной направленности, разных регионов и разного качества, что в ряде случаев делало размещение похожим на русскую рулетку: повезет — не повезет.

Программы рассылки объявлений v1.0

Яркими представителями таких программ были западные Allsubmitter, Add2Board, SmartPoster. Как в любом начинании, они были прорывом на своем рынке, и, как все хорошее и эффективное на то время, привлекли внимание спекулянтов. Автоматическая рассылка объявлений стала вполне доходным бизнесом — программы буквально бомбили доски объявлений рекламой, и те захлебнулись потоком сообщений разной степени качества. Так появилось понятие «бот» — робот, автоматически размещающий объявления. Как следствие, доски объявлений стали похожи на помойки, куда сотнями сбрасывались объявления. И пришлось защищаться. При регистрации появилась всем известная «капча» – картинка с изображенными на ней цифрами и буквами, которые нужно ввести в проверочное окно. Расчет был на то, что сделать такое мог только живой человек, и тем самым роботы отсеивались. Со временем создатели программ рассылок научились обходить эту защиту, но эффективность «ботов» все же упала. А, поскольку свято место пусто не бывает, им на смену пришли другие роботы, но усовершенствованные.

Так появилось понятие «бот» — робот, автоматически размещающий объявления. Как следствие, доски объявлений стали похожи на помойки, куда сотнями сбрасывались объявления.

Программы для рассылки объявлений v2.0

Ими стали специальные сервисы для рассылки объявлений, работающие на совсем другом уровне. Это были уже не программы-флибустьеры, маскирующиеся под живого человека, а сервисы, за которыми стояли компании, заключавшие официальные договора о сотрудничестве с досками объявлений. Сервисы были просты в использовании, позволяли быстро создавать объявления и транслировать их на выбранные доски объявлений одним щелчком мышки. При этом качество было гарантированно — залогом служило официальное сотрудничество компаний с владельцами досок. Учитывая, что в условиях развитой западной торговли бизнес владельцев досок объявлений был весьма доходным, доски появлялись, как грибы под дождем, и пользователь все больше терялся в их разнообразии. Здесь сервисы рассылки выступили другом как для досок, так и для их пользователей — с одной стороны привлекали дополнительную клиентуру для досок, с другой — облегчали работу с ними для пользователя за небольшую плату. Единственным их минусом было то, что такие сервисы работали по принципу комбайна — совмещали в себе множество функций для подачи объявлений по разным тематикам, и, как положено, все эти функции были несколько урезаны. Со временем пользователя такое положение вещей перестало устраивать, и рынок подстроился — предложил программы для рассылки объявлений следующего уровня. Ими стали специализированные сервисы.

Это были уже не программы-флибустьеры, маскирующиеся под живого человека, а сервисы, за которыми стояли компании, заключавшие официальные договора о сотрудничестве с досками объявлений.

Рассылка объявлений на доски v3.0

В частности, на интересующем нас рынке недвижимости появилась такая компания, как Postlets.com— специализированный сервис для подачи объявлений, касающихся исключительно недвижимости. Здесь пользователь мог в считанные минуты разместить предложение о сдаче в аренду, продаже квартиры, земли, дома в любом уголке его страны. Оказалось, что в сравнении с универсальными программами, такой сервис на голову выше — во-первых, в нем учтены все нюансы, с которыми может столкнуться продавец и арендодатель жилья, во-вторых, он привлекал исключительно целевых посетителей, что повышало шанс продажи. Со временем сервис так хорошо себя зарекомендовал, что его выкупил монстр рынка западной недвижимости — компания Zillow. Вскоре тенденция к специализированным сервисам появилась и в России. Здесь уже существовал сервис для рассылки J-cat.ru, позволявший транслировать объявления на сайты недвижимости. Но он выступал универсальным сервисом, рассчитанным на многие категории товаров, что не устраивало профессиональных продавцов недвижимости. И на рынке России появился первый в своем роде отечественный сервис, рассчитанный только на работу с досками объявлений недвижимости, — Assis.ru.

Здесь пользователь мог в считанные минуты разместить предложение о сдаче в аренду, продаже квартиры, земли, дома в любом уголке его страны.

программа для рассылки объявлений

Программа для рассылки объявлений v4.0

Он совместил в себе все преимущества предыдущих версий и добавил множество инструментов для операций с недвижимостью, которые значительно облегчили работу продавцов и сделали ее эффективной. Так, создатели Assis сразу разделили тарифы для собственников и риелторов с учетом потребностей каждого. Сделали простой интерфейс, внедрили в базу более 120 досок недвижимости, которые можно добавлять/удалять в любое время, не дожидаясь окончания действия тарифа. Избавили риелторов от головной боли с разработкой XML-баз — сервис позволил не просто формировать их под любую доску за три минуты, но и разрешил забирать «на вынос», то есть пользоваться ею вне Assis.ru. Для современных людей создано мобильное приложение под ОС Android. На сегодняшний день это последняя модель специализированного сервиса объявлений, учитывающая все потребности своих клиентов. Но прогресс, как известно, страдает бессонницей, и вполне вероятно, что сервис v5.0 не за горами. Не исключено, что им станет более совершенная версия одного из сервисов, существующих сегодня.

Он совместил в себе все преимущества предыдущих версий и добавил множество инструментов для операций с недвижимостью, которые значительно облегчили работу продавцов и сделали ее эффективной.

стрелка левПредыдущая заметка     Следующая заметкастрелка пр

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.