Последствия шоппинга, самая дорогая валюта и сервисы объявлений

30.09.2014
3038
0

 

«Век 21-й удивляет, разрывает нас на части» — соглашаясь со словами бардовской песни, можно смело утверждать, что стресс стал верным спутником человека. Лучшей терапией от этого недуга принято считать шоппинг, и сотни людей ежедневно «лечатся» в тысячах магазинов по всей России. И получают последствия — под завязку забитые вещами шкафы, кладовки, антресоли. Побочный эффект такого лечения исправляется двумя способами: отдать ненужные уже вещи менее состоятельным родственникам или продать.

Самая дорогая валюта сегодня — время. Ее готовы покупать практически по любому курсу, а любое решение, экономящее время, быстро становится популярным. И с развитием интернета на сцену выходят электронные сервисы подачи объявлений. Они решают сразу две проблемы — возможность выгодно продать б/у товары и экономию времени. Посему быстро получают признание и начинают играть важную роль в спектакле под названием «Жизнь современного человека».

Сценичные подмостки

В 1995 году на сцену робко поднимается Е-бэй (ebay.com), созданный никому неизвестным программистом из Сан-Хосе Пьером Омидьяром. Начинавшееся как хобби дело, постепенно развивается во многомиллиардный бизнес, давший тысячам людей возможность торговать по всему миру. Формат интернет аукциона, которым является eBay, быстро приживается на западе и распространяется по всему миру. Появляются подобные ему сервисы объявлений, но ни один из них так и не отвоевывает главную роль у первопроходца.

В 1999 году eBay приходит в Россию, но его аукционный формат не находит отклика в русской душе. Зато зрителя покоряет понятная и привычная с советских времен форма «повесил объявление – позвонили — продал», реализованная сервисом подачи объявлений «Из рук в руки» (irr.ru). Именно он становится первопроходцем в России на рынке электронной коммерции б/у товаров. И, поскольку ИРР на то время уже популярен в России как печатное издание, пользователь без особых помех переходит на его электронную версию. Сегодня его аудитория составляет порядка 3 млн. посетителей в месяц.

Вместе с ним потенциал рынка б/у товаров оценивают западные коллеги, и в 2002 году в России появляются филиалы западных Авито и Сландо. Благодаря удобному интерфейсу, простоте использования и возможности размещать объявления бесплатно, они быстро занимают львиную долю рынка. Сегодня их аудитория насчитывает 25 млн. и 15 млн. уникальных посетителей в месяц соответственно.

Сервис подачи объявлений через интернет отлично справляется со своим назначением: дает большой поток клиентов и помогает быстро продавать (охват интернета несравним с тиражом печатного издания), а также существенно экономит время (очереди в печатные издания были упразднены за ненадобностью).

Однако темп жизни все больше ускоряется, все больше людей осваивают продажи через сервис подачи объявлений, и дает о себе знать конкуренция. Она заставляет пользователей досок снижать цены, идти на уступки, чем вызывает недовольство продавцов. Плюс к этому сервисы объявлений ввиду своей популярности размножаются чуть ли не со скоростью деления клеток, и каждая откусывает себе кусочек рынка. Продавцы тратят все больше времени на то, чтобы присутствовать на максимуме из них, продажи замедляются, тратится все больше времени, что наводит на мысль о замкнутом круге.

Игра в другой лиге

В 2005 году этот круг разрывают новые образования на рынке продавцов — агрегаторы. Они упрощают работу с сервисами объявлений и позволяют пользователям работать со многими досками одновременно через единое окно. Пользователю нужно один раз заполнить форму, оплатить недорогой тариф и тиражировать свое объявление на любые выбранные доски одним кликом.

Решение двух старых проблем снова найдено — продавец за 5 минут размещает свои объявления на множестве досок, не проходя все круги регистрации, подтверждения, размещения, контроля и пр. Все это за них делает робот агрегаторов, оставляя продавцу наслаждаться спектаклем «Быстрая продажа».

Скорее всего, жизнь современного человека не станет спокойнее, и все идет к тому, что ее темп будет ускоряться. В таких условиях время останется по-прежнему самой дорогой валютой, и лучшим вложением средств будет такое, которое позволит время экономить. Небольшая плата, которую берут агрегаторы, полностью окупается экономией нескольких часов и даже дней жизни, которых так не хватает современному человеку для самого себя.
стрелка левПредыдущая заметка     Следующая заметкастрелка пр

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.